ИТ-аутсорсинг - ЗА и ПРОТИВ

Статистика показывает, что, к сожалению, не все компании могут позволить себе содержать компетентную ИТ-службу. Особую актуальность эта проблема приобретает в условиях нынешнего кризиса. Передача отдельных ИТ-функций на аутсорсинг является решением данной проблемы. Подобная практика хорошо себя зарекомендовала, поскольку позволяет снизить затраты и повысить качество оказываемых услуг. Почему отдельных, а не всех функций - потому что полностью справиться без штатного ИТ-специалиста, невозможно. А вот передача на аутсорсинг отдельных непрофильных и специфических функций - оптимальное решение для многих компаний.
Вот примеры отдельных видов работ, которые передают нам наши клиенты на аутсорсинг:
- аутсорсинг ИТ- инфраструктуры;
- удаленное обслуживание программ 1С:Предприятие;
- хостинг корпоративной почты Microsoft Hosted Exchange;
- внедрение Microsoft Exchange Server;
- консультирование по вопросам перехода к Office 365, внедрение сервиса и техническая поддержка MS Office 365.
Кейс 1. Компания с количеством сотрудников до 100 человек в штате
Количество сотрудников | 80 |
Город | Москва |
Сфера деятельности компании | Строительство, отделочные работы |
Арендуемые решения | Корпоративная почта Microsoft Exchange |
Ежемесячный платеж, руб. | 18 000 |
Преимущество аренды | Администрирование корпоративной почты полностью ложится на плечи профессионалов. Крупные единовременные траты не требуются. Экономия на зарплате ИТ-отдела. |
Кейс 2. Интернет-магазин с разветвленной дилерской сетью
Количество сотрудников | 200 |
Город | вся Россия |
Сфера деятельности компании | Интернет-магазин дисков и шин |
Арендуемые конфигурации 1С | Конфигурации в собственности |
Ежемесячный платеж, руб. | 160 000 |
Преимущество аренды | Для крупной компании с разветвленной дилерской сетью разовые затраты при единовременной покупке оборудования и ПО повлекут вывод из оборота значительной суммы порядка 2,5 млн. рублей. Аренда виртуальной инфраструктуры оптимальное решение для таких компаний. |
Варианты решения проблемы
У вас есть, как минимум, два варианта решения этой проблемы: наем дополнительных штатных ИТ-специалистов или передача отдельных ИТ-функций на аутсорсинг.
При расширении штата сотрудников вам придется:
- потратить средства на обустройство рабочего места;
- потратить время на обучение нового сотрудника;
- увеличить статью расходов компании.
Даже то, что у вас появится еще один программист или системный администратор, не является гарантией того, что через некоторое время он не перейдет в другую кампанию и на его место придется искать (а затем обучать) другого человека.
Защитить себя от лишних трат времени и средств можно, передав решение ряда технических вопросов на аутсорсинг.
Что такое ИТ-аутсорсинг?
ИТ-аутсорсинг - это услуга, которую оказывает обслуживающая организация, предоставляя частичную или полную поддержку и обслуживание ИТ-инфраструктуры заказчика.
В частности, передать сопровождение 1С на аутсорсинг - это выделенный пласт работ отдать команде ИТ-специалистов, которая берет на себя функции по обслуживанию программного комплекса 1С:Предприятие и виртуальной инфраструктуры клиента (в случае такого соглашения). Обслуживание программ 1С:Предприятие компания аутсорсер может оказывать как удаленно, так и с выездом в офис клиента. Удаленное обслуживание всегда дешевле, выезд в офис клиента осуществляется, как правило. в ограниченном регионе, что связано с территориальным расположением офисов компании аутсорсера.
Преимущества ИТ-аутсорсинга
- Снижение стоимости. Вы экономите на всем: на зарплате ИТ-специалиста, на отпускных и больничных, на налогах с каждого сотрудника, на обустройстве рабочего места для сотрудников и т.п.
- Увеличение скорости и качества работы. Теперь вы сможете обращаться за помощью к специалистам только в тот момент, когда это действительно необходимо. Получается, что вместо того, чтобы платить ставку сотруднику за целый день, вы оплачиваете только услуги ИТ-специалиста, который справится с работой за пару часов. В команде IT-Lite работают высококвалифицированные ИТ-специалисты, которые быстро, а главное качественно проведут все необходимые работы.
К услугам ИТ-аутсорсинга с каждым годом прибегают все больше и больше кампаний. При выборе компании ИТ-аутсорсера рекомендуем руководствоваться статусами кампаниями, возрастом и впечатлением от личного общения с ее сотрудниками, для этого подробно изучить страницу "О компании". Если вы принимаете решение о выборе подрядчика для удаленного обслуживания 1С, стоит обратить внимание на наличие бесплатных консультаций по настройке, обновлениям, прочим видам работ для улучшения функциональности 1С. Минусы от ИТ-аутсорсинга отмечают компании, прибегающие к услугам фрилансеров, поскольку качество этих услуг низкое.